Новости

25 января 2023 года на базе Школы-лицей №2 города Костаная состоялся методический дайвинг для молодых учителей иностранного языка «Инновации в обучении иностранному языку и организация внеурочной деятельности».
Быстрова И.О., Канетцкая Т.А., Бурак Д.Е., Кантарбаева Г.,Ж., Татагулова
Ж.К., Генрих И.Г.,Ким О.А., Кривонорсова И.С., Калинина И.А., креативные педагоги школы-лицей №2, презентовали и погружали участников дайвинга в эффективные методы, приемы и технологии обучения языку, такие как «Team teaching, team building, scaffolding, interactive and effective forms of learning, productive students’ cooperation, extracurricular activities».
На стадии рефлексии, участники дайвинга выступили в роли оптимистов и пессимистов, озвучили положительные аспекты мероприятия, предложили свои рекомендации.
Методический дайвинг продемонстрировал отличный уровень методической активности педагогов, способствовал развитию профессиональных качеств молодых педагогов!

Уважаемые родители! На сегодняшний день в дошкольных организациях г.Костаная имеются свободные места, в том числе 167 мест в государственных ясли - садах, 454 место с государственным общеобразовательным заказом в частных садах и 11 мест в мини-центрах с полным днём пребывания при общеобразовательных школах. Ниже предоставляем данные о свободных местах в разрезе садов и возрастной периодизации.

Уважаемые родители, обращаем Ваше внимание на изменения в работе сайта indigo-kst-goo.e-orda.kz. С внедрением изменений заявителю необходимо зарегистрировать свой номер телефона в приложении ED24.kz. Данное приложение необходимо скачать на смартфон в Google Play или App Store.
Есть два способа регистрации номера:
- При постановке в очередь;
- Если у заявителя есть личный кабинет, то через вход в личный кабинет.
В карусели можно ознакомиться с более подробной инструкцией.

В течение двух дней на базе ОШ №16 под руководством заместителя директора по УР А. Мурзабековой проходили обучающие семинары и коучинги. Цель мероприятий - изучение подходов Исследования урока и Исследования в действии как эффективных инструментов развития практики учителя.
В ходе мероприятий педагоги самостоятельно определили понятие исследования урока, выделили этапы и алгоритмы проведения Lesson Study, разработали план реализации LS.
По итогам слушатели пришли к выводу, что использование данных подходов является трудоемким, кропотливым процессом, но актуальным на сегодняшний день для повышения качества преподавания и соответственно качества обучения учащихся.

Два важных института воспитания - семья и детский сад - должны действовать в тесном тандеме. Именно с этой целью запущен региональный проект «Үндестік».
В рамках областного проекта в ясли-саду № 54 проводятся различные мероприятия. Педагогами ясли-сада используются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родительской общественностью.
Так педагоги организовали родительское собрание в форме квест игры с родителями предшкольных групп. Воспитатели предложили взрослым стать детьми и, пройдя несколько станций, начиная с группы, собрать модель выпускника детского сада. Родителей ждали испытания в рамках организованных действий по «Обучению грамоте», «Основам математики», «Ознакомлению с окружающим миром через экспериментирование», «Казахскому языку», «Физической культура», «Музыке» и в заключении - рефлексия с педагогом - психологом. За каждое выполненное испытание родители получали слово – критерий. Из полученных слов собрали «Модель выпускника детского сада».
Родители покидали сад с разнообразными эмоциями, но ни одного данное мероприятие, в форме квеста, не оставило равнодушным. А это главное!

25 января 2023 года проведено очередное заседание комиссии, выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан на усыновление.
В ходе заседания были изучены 2 личных дела несовершеннолетних детей находящихся под опекой и патронатном воспитании
В ходе заседания заслушана информация на каждого ребенка о предпринятых мерах по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан.
По итогам заседания комиссии принято 2 положительных заключений о возможности выдачи разрешения о передачи детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление.

24 января 2023 г на базе школы- гимназии №3 в 10.00 состоялся аукцион талантов "Перспектива одаренности".
Педагоги русского языка и литературы Климченко С.А и Шакина И.М. поделились своим результативным опытом работы по подготовке к олимпиаде и научным проектам.
Данная встреча заключала в себе теоретико- практическую направленность.
Педагоги школ выступили в роли учеников и показали свои знания, умения, навыки в создании научного проекта и выполнения заданий городского, областного, республиканского тура.
Такие встречи с талантливыми педагогами необходимы для пополнения профессионального мастерства.

24 января текущего года на базе ОШ № 4 состоялся Методический диалог учителей начальных классов на тему «Движение на уроках- воздух для ребенка».
Целью данного диалога является обсуждение использования игровых нейропсихологических методик в объяснении нового материала и сделать движение составляющей образовательного процесса.
Во время диалога Ещанова А.К., Тукенова Г.Х.,Корнева В.В.,Соколова Л.В.,Жарасбекова Д.Т., Шарапова М.А. поделились методами, приемами и видами работ из собственного опыта и продемонстрировали эффективность их применения через практические занятия. Зарецкая О.В., логопед ОШ № 4 отметила актуальность и практическую направленность нейропсихологического подхода для опосредованного стимулирования работы детей школьного возраста В завершении методического диалога Карпенко С.Г., учитель истории провела экскурсию в школьный музей боевой славы.

Советы молодым учителям.
Как установить дисциплину на уроках
Все меньше и меньше приходят молодые коллеги в школу. А если и приходят, долго не задерживаются. Причина – трудности из-за большого объема работы, документация, воспитательный процесс и т.д. Но первая причина любого педагогического провала – неумение справляться с плохим поведением учеников.
Большинству типов поведения дети учатся незаметно, наблюдая за поведением авторитетного человека и перенимая его. Это верно для всего общества в целом. Часто ученики перенимают поведение своего учителя. У вежливых учителей ученики тоже вежливы. Учителя, которые спокойно справляются со сложными ситуациями, скорее всего воспитают учеников, также способных на это. Соответствие между образом поведения, ожидаемым от учащихся, и поведением самих учителей является мощным средством предупредительного планирования и одним из важнейших методов, которыми следует пользоваться хорошим учителям.
Когда требования, предъявляемые к школьникам, расходятся с поведением тех, кто с ними работает, то это нередко становится причиной плохого поведения учеников. Таким образом, причиной проблемы в этом случае является сам учитель.
Хорошие учителя умеют налаживать дисциплину всего класса.
Способы поддержания дисциплины:
- Планируйте вашу работу и следуйте разработанному плану.
Готовьтесь к урокам заранее, так, чтобы ученики были достаточно загружены в течение всего времени занятий. Пусть у вас всегда будут альтернативные планы и материалы. - Держать класс постоянно начеку. Учеников вызывают не по порядку, а в разбивку. Когда они знают, что их могут вызвать, они более внимательны.
- Отчетность. Вовлеченность учеников в работу класса проверяется вопросами, чтением вслух, проверкой правильности ответов.
- Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр. Учитель должен подстегивать интерес школьников, их увлеченность и желание участвовать в работе на уроке.
- Не раздражайте учащихся. Причиной раздражения является незнание того, что от них ожидают, не справедливое обращение с учениками, непоследовательные действия учителя, невозможность высказать свое мнение.
- Контролируйте свой гнев. Если вы чувствуете, что у вас возникает раздражение, всеми силами старайтесь не дать вашим чувствам выйти из под контроля и постарайтесь расслабиться, пусть руки будут ненапряженными, жесты – медленными, голос – тихим.
- Задержите реакцию. Не следует сразу же вступать в полемику с оппонентом, особенно если его действия не представляют угрозу для окружающих. Надо сделать вид, что вы как будто не замечаете нарушителя, хотя в то же время даете понять, что хорошо видите его действия. Суть приема в том, что он подчеркивает второстепенность вызывающего поведения нарушителя и поэтому педагогу некогда и незачем отвлекаться от ведения урока. “Факт незамечания” явного нарушения позволяет внести некоторую растерянность в действия дезорганизатора и снижает его активность. Отсроченная реакция часто дает психологический перевес учителю.
- Переведи реакцию. Этот прием также служит для развенчания значительности поступка и личности нарушителя. Этот прием технически реализуется через выполнение учителем повседневных действий на уроке (обращение к классу с приветствием, работа с журналом, взгляд в окно и т.д.) несмотря на чрезвычайную обстановку, казалось бы, не терпящую отлагательства. В итоге “герой” конфликта остается наедине с собой. Этим снижается “замысел” борьбы..
- Постоянная близость. Во время урока учитель ходит по классу. Можно, например, продолжить объяснение, идя по направлению к ученику, который, как Вы заметили, собирается нарушить дисциплину.
- Общение взглядом. Просто посмотреть ученику в глаза, как бы говоря: «Я все видел!» Иногда этого бывает достаточно, чтобы переключить его поведение.
- Косвенное обращение. Учитель хвалит ученика за правильное поведение, которое ожидается от того, кто неправильно себя ведет. Например, Айдос подает реплики с места, а учитель говорит: «Молодец, Тимур, что поднимаешь руку!»
- Пауза. Учитель замолкает и ждет, пока ученик не перестает нарушать дисциплину.
- Управление голосом. Понижение тона, высоты и громкости голоса можно использовать, чтобы уменьшить уровень шума в классе. Напротив, повышенный энтузиазм учителя может расшевелить учеников, повысить их интерес.
- Переключение внимания. Когда ученик начинает шалить, учитель задает ему вопрос по учебному материалу.
- Соблюдать дистанцию в отношениях. Ученикам нужен учитель, а не партнер по игре. Будьте всегда общительны, но не забывайте, что фамильярность воспитывает неуважение. Вы можете вполне успешно взаимодействовать с учащимися, не превращаясь в одного из них. Стоит только раз уступить назойливым просьбам отпустить пораньше, задать поменьше, и т. д., как можно смело ставить крест на своей репутации: класс очень остро чувствует твою слабину и всегда бьёт именно туда.
- Напоминание о правилах. Простое напоминание о правилах положительно влияет на поведение. Например: во время самостоятельной работы вести себя тихо.
Следует отметить, что ни один из этих моментов не является панацеей; важно, чтобы учитель был решителен. В определенный учитель должен дать твердо понять ученикам, что он совершенно серьезен: всему есть предел. Для этого необходимы решительность, ясный и твердый тон. Ведите себя так, чтобы было видно, что вы – руководитель. Проявляйте решительность. Будьте хозяином ситуации. Умейте направлять.
Вы учитель, и ученики ждут, чтобы ими руководили. Они быстро распознают нерешительность. Отсутствие хорошей подготовки и четких распоряжений является стимулом к плохому поведению. Чем хуже ведет себя ученик, тем лучше должен вести себя учитель пред ним и по отношению к нему. К каждому ребенку можно найти ключик, но для этого нужно просто очень любить всех детей.

Для воспитанников класса предшкольной подготовки в КГУ "Общеобразовательная школа № 16 отдела образования города Костаная" Управления образования акимата Костанайской области, воспитателем Ким Е.В. была организована увлекательная и полезная игра Две команды- «Солнышки» и «Звездочки», с удовольствием выполняли задания, спрятанные в лепестках цветика-семицветика.
За каждый правильный ответ команды получали серебряные монетки. Задания были самые разнообразные- сказочной, музыкальной, творческой и логической направленности. Все воспитанники получили яркие грамоты и сладкие призы, ведь победила дружба!
Такая игра прекрасно развивает логическое мышление, внимание, связную речь; обучает методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции); поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, вызывает желание играть, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Очень важно именно в дошкольном возрасте воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение. доставлять детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
ГУ «Отдел образования города Костаная» Управление образования акимата Костанайской области напоминает родителям что Согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 и приказа Управления образования № 138 от 18 марта 2022 года возможность бесплатного и льготного питания детей в дошкольных организациях образования города Костаная имеют дети из семей социально – уязвимых категорий.
На компенсирование расходов на питание в размере 100 % имеют право дети- сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, воспитанники с особо образовательными потребностями и дети из коррекционных групп.
На компенсацию расходов за питание в размере 50% имеют право дети из многодетных семей, дети из семей получателей АСП и дети из семей, не являющиеся получателями АСП, но среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума.

19-20 января 2023 года на базе спортивного комплекса «Костанай» прошла городская школьная Лига по тоғызқұмалақу среди учащихся школ города. В соревнованиях приняли участие 100 учащихся из 20 школ города Костаная.
Основной целью турнира является пропаганда и популяризация национальной игры тоғызқұмалақ среди детей и юношества в городе Костанае, выявление сильнейших спортсменов для участия в областных соревнованиях.
По итогам городских соревнований по тоғызқұмалақу среди 5-6 классов призовые места заняли следующие команды:
I место – ОШ имени Ә.Бөкейхана
II место - ОШ №10
III место - ШГ №3.
В возрастной группе среди 7-8 классов победили:
I место – ГСМ
II место - ЧОСШ
III место - ОШ им.Абая
В возрастной группе среди 9-11 классов победили:
I место – ГСМ
II место - ОШ имени Ә.Бөкейхана
III место - ШГ №3.
Команды-победители будут представлять город Костанай в областной школьной Лиге по тоғызқұмалақу.
Поздравляем победителей! Желаем дальнейших побед!

20 января 2023 года в общеобразовательной школе №10 прошла городская школьная Лига по асык ату среди юношей и бес асык среди девушек. В соревнованиях приняли участие более 100 учащихся из 20 школ города Костаная.
Основной целью турнира является пропаганда и популяризация казахской национальной игры асык ату и бес асык среди детей и юношества в городе Костанае, выявление сильнейших спортсменов для участия в областных соревнованиях.
По итогам городских соревнований по бес асык призовые места заняли следующие команды в возрастной группе 5-6 классы:
I место – ОШ №5
II место - ОШ №21
III место - ЧОСШ.
В возрастной группе 7-8 классы победили:
I место – ШОД им.И.Алтынсарина
II место - ОШ №10
III место - ОШ №23.
По итогам городских соревнований по асык ату в возрастной группе 5-6 классы победили:
I место – ОШ №20
II место - ОШ №4
III место - ОШ №16.
В возрастной группе 7-8 классы победили:
I место – ОШ №10
II место - ОШ №22
III место - ШГ №3.
В возрастной группе 9-11 классы победили:
I место – ОШ №20
II место - ОШ №30
III место - ОШ №23.
Команды-победители будут представлять город Костанай в областной школьной Лиге по асык ату и бес асык.
Поздравляем победителей!

Игровая индустрия превосходит по масштабам даже индустрию кино, потому что игры мотивируют и удерживают участников — скорее хочется победить и получить награду. Если внедрить геймификацию в образование, у обучающихся усилится мотивация учиться.
Что такое геймификация образовательного процесса
«Геймификация» сегодня на слуху. Она же игрофикация или gamification (game — игра). Все эти термины означают использование элементов игры и игровых механик и технологий в неигровом контексте — для достижения реальных целей. Например, в работе, в учебе и в повседневной жизни.
Геймификация в обучении означает не только использование готовых игр, но и превращение всего образовательного процесса в игру. К примеру, на образовательной онлайн-платформе за выполнение домашнего задания пользователи получают баллы, а по количеству баллов формируется рейтинг учащихся. Желание возглавить рейтинг, чтобы доминировать в классе, дает стимул выполнять больше заданий и набирать баллы.
Игровой подход в обучении уже успел доказать свою эффективность по сравнению с традиционными методами. Игры нравятся людям разных возрастов, поэтому их используют во всех сферах обучения особенно в школьном образовании. За счет игры скучные задания становятся интересными, а сложные — простыми. Игры вовлекают ученика в процесс и облегчают восприятие информации.
Геймификация - это когда игровые правила используют для достижения реальных целей. Другими словами, за счет игры вы делаете скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.
В КГУ «Общеобразовательная школа № 17 отдела образования г.Костаная» заместителем директора по УР Кужумсугуровой К.М. совместно с коллегами Калугиной В.П. и Ермагамбетовой А.Ж был организован и проведен коучинг – сессия для учителей начальных классов по теме «Геймификация как фактор активизации учебной деятельности учащихся и повышения мотивации обучения в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов».
Ключевой идеей занятия было донести до учителей информацию о том, что игра может быть не только досугом, но и инструментом образования. При правильном подходе игровые методы (Геймификация) помогают получать знания и применять их на практике.
В процессе творческой работы учителя обменивались информацией, получали и углубляли свои знания. Работа коучинга прошла на высоком уровне.

Постановка на очередь и зачисление детей в дошкольные организации осуществляется на веб-портале indigo-kst-goo.e-orda.kz.
Для постановки в очередь ребенка необходимы ИИН родителя, наличие 2-х действующих номеров мобильных телефонов родителей (или законного представителя) ребенка для получения уведомлений о статусе заявления и номера очереди.
В данной системе родители самостоятельно получают электронное направление в детский сад. Для этого необходимо войти в «Личный кабинет», нажать вкладку «получить направление», выбрать детский сад и группу для зачисления, нажать вкладку «получить направление».
После получения направления необходимо заключить электронный договор, путем пошагового заполнения всех полей и подписания договора при помощи электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Согласно плана «Отдела образования города Костаная» 19 января 2023 года на базе КГКП «Ясли-сада №15» для музыкальных руководителей дошкольных организаций прошел семинар по теме «Инновационные приемы в развитии музыкальных способностей дошкольников».
Методист Отдела дошкольного воспитания и обучения Абитова М.С. выступила с докладом об использовании инновационных технологий в дошкольном образовании.
Музыкальные руководители Горбушина А.Н. КГКП «Ясли-сад №2», Комендантова Е.В. КГКП «Ясли-сад №15» познакомили педагогов со своей авторской программой и на практике показали базовые элементы народного казахского танца.
Продемонстрировали музыкально-танцевальные упражнения для детей с ОНР музыкальные руководители Кашуба О.В., Похуляк И.В. КГКП «Ясли-сад №54».
Музыкальный руководитель Туякова Д.К. КГКП «Ясли-сад№61» рассказала о своем опыте использования инновационных технологий на занятиях с дошкольниками.
Пермякова Н.Г. музыкальный руководитель КГКП «Ясли-сада №69» провела мастер-класс создания попевок для детей.
Музыкальный руководитель КГКП «Ясли-сад №15» Юркова С.В. подробно рассказала и показала, как создавать музыкальные интерактивные игры.
В завершении мероприятия методист дошкольного образования Абитова М.С. отметила актуальность данной темы в соответствии с требованиями Модели развития дошкольного воспитания и обучения, музыкальные руководители получили ряд рекомендаций.

Сказка занимает немаловажное место в жизни и в процессе развития ребенка. Со сказками связаны первые представления маленького человека о справедливости и долге, добре и зле. Для ребенка мир сказки, полный чудес и ярких красок, понятен и близок.
В КГКП «Ясли- сад № 51», в рамках проекта «Читающая школа», проведена квест-игра «Путешествие по сказкам», для старших и предшкольных групп.
Герои сказок, попросили помощи у детей. Ребята отправились в Сказочную страну на ковре - самолете. Найдя карту и преодолев препятствия, дети нашли все предметы, спрятанные в сундуках, тем самым помогли героям сказок Алдар Косе , Ер- Тостику, Айболиту, Федоре и др. Ребята отлично справились со всеми испытаниями.
Последним на карте оказалось чудо - дерево, на котором дети нашли книгу в подарок, сундучок с благодарностью сказочных героев.
Все получили огромное удовольствие от сказочного путешествия.

13 января 2023 года на базе ясли-сада № 8 для молодых методистов состоялся практический навигатор «Методическая служба в дошкольной организации»
Методист отдела дошкольного воспитания и обучения Жихарева Т.Б. напомнила о должностных обязанностях методиста организации дошкольного воспитания и обучения, о требованиях к квалификации, которые определены приказом № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов». Далее она пояснила, что свою ежедневную работу методист детского сада осуществляет согласно задачам Программы развития ДО, годового плана и циклограммы работы на месяц.
Методист со стажем я/с № 54 Захарова Е.А. поделилась опытом работы по составлению и реализации годового плана, акцентировала внимание на том, что годовой план – это выработка единства действий административного и педагогического коллективов. В практической части предложила каждой команде составить кластер по темам: «Годовой план», «Педагогический анализ годового плана», «Организационно-методическая работа, как один из разделов годового плана».
Методист со стажем я/с № 3 Бабий О.В. подробно остановилась на вопросе «Формы и методы работы методиста как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов в дошкольной организации». Указала, что педагогический совет это постоянно действующий и именно коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. В практической части было предложено составить технологическую карту к педагогическому совету. Далее Оксана Валентиновна поделилась опытом системы рейтинговой оценки работы педагогов.
Также, в ходе семинара методист отдела дошкольного воспитания и обучения Жихарева Т.Б. с опорой на презентацию дала разъяснения по обновленному мониторингу в форме «Вопрос – ответ».
В конце мероприятия были даны рекомендации.

Прощание с новогодней ёлкой в старших и предшкольных группах ясли-сада № 44 прошло в форме весёлой пижамной вечеринки. Обязательным элементом дресс-кода стала пижама или домашняя одежда для всех участников. Ребята играли с подушечкой-думочкой, танцевали, пели, познакомились с Феями добрых снов и ночных кошмаров, попрощались с новогодней ёлкой до следующего года.