Новости
Представляем Вашему вниманию порядок работы в электронной системе malahit.edu-kost.kz.
В данной платформе родители могут: записаться на прием в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), подать заявление на постановку в очередь и получить направление в специальную образовательную группу дошкольной организации для зачисления.
Для постановки на очередь в специальную группу родителям необходимо заполнить электронную форму заявления и отправить его на регистрацию.
С дополнительной информацией о работе системы можно ознакомиться на портале malahit24.kz. или позвонить по номеру телефона: 54 36 14.
https://kst-goo.edu.kz/images/06.01.2023/2.mp4

Вниманию руководителей!
Новые правила государственной аттестации организаций образования.

С 9 января 2023 г. (с начала 3 четверти) стоимость горячего питания для школьников вырастет на 18 % и составит – 450 тг для всех категорий учащихся. Это связано с повышением цен на продукты питания и коммунальные услуги.
Согласно статистике, цены на продукты питания с 2020 по 2022 годы выросли в среднем на 70 %. А с 2021 по 2022 г. в среднем на 20-30%.
Решение о повышении стоимости питания было принято совместно с индивидуальными предпринимателями, оказывающими услугу питания, руководителями школ и с Попечительским советом, который есть в каждой организации образования.
Следует отметить, что на школьном сайте размещается перспективное меню и вся необходимая информация об организации питания школьников.

В основной средней школе №25 в преддверии Нового года в классе предшкольной подготовки и мини-центре прошли новогодние мероприятия.
Совместно с родителями организован выезд в областной русский драматический театр на постановку «У Бабы Яги все по плану». Детям представление очень понравилось. Они водили хоровод с Дедом Морозом, играли, рассказывали стихотворения. В завершение праздника Дед Мороз подарил детям долгожданные подарки.
Представление прошло в теплой сказочной атмосфере. Радостные лица детей говорят о том, что праздник вполне удался.
Кроме того, в преддверии Нового года среди воспитанников школы прошла выставка новогодних поделок «Новый год спешит к нам в гости».

Согласно плану работы отдела образования 27 декабря 2022 года на базе школы-лицей №2 состоялось городское заседание методического объединения учителей биологии и химии по теме «Педагогические подходы в формировании интеллектуальной одаренности школьников на уроках химии и биологии».
В ходе заседания в теоретической части были рассмотрены подходы в формировании интеллектуальной одаренности школьников на уроках биологии и химии. Был прослушан доклад учителя биологии Безносовой С.В.
В практической части проведены уроки химии и биологии по темам «Решение задач по управлению реакции», «Нейрокомпьютерный интерфейс» учителя Беспальчук Н.В. и Алпысбаевой Г.С.
По итогам заседания были выданы рекомендации по применению различных способов развития творческих личностей учащихся.

Согласно плану работы ГУ "Отдел образования города Костаная" Управления образования акимата Костанайской области на 2022 год был организован городской конкурс "Лучший Instagram аккаунт" среди организаций образования.
В конкурсе приняли участие 67 организаций образования города Костаная.
По итогам конкурса 1 место занял КГКП "Ясли-сад №2" @yasli_sad2_kst , 2 место КГКП "Ясли-сад №7" @sad7.kost .
Поздравляем победителей! Желаем профессиональных успехов и дальнейших побед!

В рамках реализации программы наставничества проводятся мероприятия, способствующие самореализации молодых педагогов и формированию у них необходимых навыков в практической деятельности с помощью опытных наставников. Реализуя программу наставничества ГУ «Отдел образования г.Костаная» впервые провел городской конкурс профессионального мастерства «Педагогический дуэт - 2022». В нем приняли участие 15 дуэтов из молодых педагогов и их наставников. По итогам двух этапов победителями и призерами стали 7 дуэтов: Гран-при -1(ОШ № 21), I место – 1(ОШ № 19), II место – 2(ОШ № 23, ОШ им.Ә.Бөкейхана),III место – 3(ОШ № 5, ОШ им. Абая, ШГ № 28).
Остальным участникам вручены сертификаты за участие.
Поздравляем победителей и участников и желаем творческих успехов!

ГУ «Отдел образования города Костаная» сообщает, что на основании протокола № 2 от 23 декабря 2022 года согласно п.23 настоящих Правил «Об утверждении Правил размещения государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование, дополнительное образование детей и на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним образованием с учетом потребностей рынка труда» в приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 27 августа 2022 года № 381 дошкольные организации, в которых был ранее размещен государственный образовательный заказ, включаются в Перечень дошкольных организаций на следующий 2023 год при предоставлении актуализированных документов, указанных в п.14 и в порядке предусмотренных Правил согласно списка к приложению № 1.
Комиссией по размещению государственного образовательного заказа в дошкольных организациях г. Костаная было принято решение включить в перечень поставщиков на размещение государственного образовательного заказа ТОО Образовательный комплекс (начальная школа-ясли-детский сад) «Amanat &K» на 100 мест (92 места с специальных групп и 8 мест в общеобразовательной группе) учредитель Кузенбаева А.Т
Для освоения выполнения государственного образовательного заказа в отдел образования поступило ходатайство от 09.11.2022г. от учредителя ТОО «Аяна 2011» Бижановой С.К. об уменьшении государственного заказа с 180 мест на 130 мест (уменьшение на 50 мест); ходатайство исх. № 18 от 09.11.2022г от учредителя ТОО «Ясли- сад АБВГДейка» об уменьшении государственного заказа с 90 мест на 70 мест (уменьшение на 20 мест). Согласно приказу № 36 от 14 ноября 2022 года частная дошкольная организация ТОО Детский сад «Ак Нурплюс» исключена из Перечня поставщиков по размещению государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение.
В связи с приведением в соответствие наполняемости возрастных групп согласно Типовым правилам деятельности дошкольных организаций образования № 385 от 31.08.2022 года были сокращены места в частной дошкольной организации ТОО» Детский сад «Антошка» - с 250 мест на 240 мест (сокращение на 10 мест).
По итогам проведенного конкурса по размещению государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение в дошкольных организациях ГУ «Отдел образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области Решил:
Актуализировать Перечень дошкольных организаций, в которых был ранее размещен государственный образовательный заказ на дошкольное воспитание и обучение на следующий календарный год, состав которого состоит их 24 государственных ясли-садов и 46 частных дошкольных организаций образования.

Еженедельно в общеобразовательной школе № 21 активно проходит день государственного языка Республики Казахстан. Не остаются в стороне и самые маленькие воспитанники предшкольного класса. В этот день в одежде ребят обязательно присутствует элемент национальной одежды, утро они начинают с исполнения гимна РК. Ребята знакомятся с государственными символами, узнают о достижениях современных деятелей культуры и искусства.
С целью реализации поставленных задач в предшкольном классе проводятся викторины, конкурсы и игры. Например, ребятам очень нравится викторина «Пару слов из жизни Казахстана…» Цель игры: в течении недели узнать самые интересные новости о нашей стране и поделиться ими с ребятами.
В конце дня ребята собираются за одним дружным дастарханом рассказывая друг другу о традициях своей семьи. Мероприятия такого рода позволяют детям более глубоко проникнутся в национальную культуру нашей страны, расширить знания государственного языка, укрепить коммуникацию в группе.
Все эти мероприятия направлены на повышение чувства патриотизма, любви к своей родине и уважению к культуре других национальностей, проживающих в нашей многонациональной стране.

«ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫ БІЛІМ БӨЛІМІ» МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТАНАЯ»
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ – ДЕКАБРЬ 2022
Аттестованы на заявленную квалификационную категорию следующие педагоги организаций образования:
№ |
ФИО (при его наличии) |
Должность |
Имеющаяся квалификационная категория |
Заявленная квалификационная категория |
Присвоенная квалификационная категория |
1 |
Абишева Нургуль Сержановна |
воспитатель |
без категории |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
2 |
Бабий Оксана Валентиновна |
методист |
педагог |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
3 |
Баймухамбетова Жамиля Байсултановна |
воспитатель |
высшая |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
4 |
Котвицкая Надежда Ивановна |
воспитатель |
педагог |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
5 |
Есимсейтова Гулим Акыбаевна |
учитель казахского языка и литературы |
без категории |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
6 |
Сулейменова Динара Ануарбековна |
учитель казахского языка и литературы |
вторая |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
7 |
Аманбаева Гульсун Рамазановна |
учитель русского языка и литературы |
без категории |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
8 |
Жедилканова Наргиз Нурмукановна |
учитель русского языка и литературы |
без категории |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
9 |
Жаналина Лаула Еркеновна |
учитель русского языка и литературы |
без категории |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
10 |
Бисембаев Карим Ергазыұлы |
учитель английского языка |
без категории |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
11 |
Демченко Ксения Владимировна |
учитель истории |
педагог |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
12 |
Козыбаева Анна Владимировна |
учитель истории |
педагог |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
13 |
Поздняков Александр Юрьевич |
учитель истории |
педагог |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
14 |
Камиялова Армангуль Амангельдиновна |
учитель математики |
без категории |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
15 |
Нурмагамбетов Асхат Саятович |
учитель информатики |
без категории |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
16 |
Шиндавлетов Ерсаин Еркинұлы |
учитель информатики |
педагог |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
17 |
Жамантаева Динара Муратқызы |
учитель географии |
педагог |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
18 |
Мурзагалиева Алия Абдулловна |
учитель биологии |
педагог |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
19 |
Баймулдин Сагжан Сагжанович |
учитель художествен-ного труда |
педагог |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
20 |
Мулдабекова Алия Абилхановна |
учитель-логопед |
без категории |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
21 |
Пірімбетова Манат Оразәліқызы |
учитель-логопед |
педагог |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
22 |
Монько Александра Николаевна |
педагог-психолог |
без категории |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
23 |
Абиджанова Зауреш Багиткереевна |
педагог-психолог |
без категории |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
24 |
Назаров Алибек Тулегенович |
учитель физической культуры |
первая |
педагог-модератор |
педагог-модератор |
25 |
Иванов Евгений Николаевич |
учитель физической культуры |
педагог |
педагог-модератор |
педагог-модератор |

21 декабря 2022 года в школе имени Абая провели областной семинар для молодых специалистов биологии, химии и физики «Hard skills и soft skills: профессиональный рост молодого учителя в современной школе».
Для молодых специалистов проведены открытые уроки по химии и биологии (Мурзалина З.Б., Жалгасбек А.Г., Беккожин М.Н., Хусаинова А.Е.,).
Также в ходе семинара опытные педагоги Беспальчук Н.В. (ШЛ №2), Сарсенова А.К. (ОШ №2), Калиева Б.С. (ОШ №19), Сулекина Н.М. (ОШ №15) продемонстрировали участникам областного семинара мастер – классы на тему «Эффективное планирование» и «Методические подходы к разработке заданий СОР и СОЧ».
Завершением семинара стало новогоднее поздравления от Деда Мороза и Снегурочки.

Инновационный проект «STORYSACK»
Существует довольно много методов работы по приобщению детей к книге, но для того что бы сделать процесс чтения жизненной потребностью у современного подрастающего поколения необходимо искать новые способы.
Одним из них является проектный метод «STORYSACK»Его идея заключается в продвижении детского чтения и обеспечении всем необходимым для получения удовольствия от совместного громкого чтения. Новизна применяемого метода в том, что компоненты, входящие в состав каждого «STORYSACK»позволяют организовать различные виды детской деятельности, объединенные одним художественным произведением.
В рамках реализации инновационного проекта «STORYSACK» ребята ясли-сада 54 познакомились со сказкой «Гуси-лебеди». В течении месяца шла плодотворная работа по заранее составленному плану. В начале, слушали сказку, беседовали по содержанию, затем инсценировали, играли в дидактические игры: узнавали сказку по иллюстрациям, правильно называли персонажей, отгадывали описательные загадки о сказочных персонажах сказки, складывали пазлы, играли в лото и т.п. Активно включались в игру и речевые контакты. Данный проект развивает коммуникативные навыки детей. Дети учатся согласовывать между собой действия и ролевые диалоги в ходе инсценировки. Понравилось ребятам сочинять сказку самим, используя персонажи из этой сказки.
Весь материал по сказке собран в красивой коробке – это различные виды театров, красочная книга, загадки, атрибуты к подвижной игре «Гуси-лебеди», раскраски, домашние птицы, карточки о хлебобулочных изделиях, игра «Овощи-фрукты».
В ходе реализации данного проекта используется технология интегрированного обучения.

20 декабря т.г. на базе ОШ№115 проведен вебинар учителей биологии и химии по теме «Организация работы по восполнению пробелов в знаниях обучающихся по биологии и химии».
В ходе вебинара рассмотрены проблемные вопросы касаемо содержания заданий, инновационных подходов к отбору содержания заданий, формы работы с учащимися на уроках биологии и химии, формирования функциональной естественно-научной грамотности школьников при выполнении учебных заданий.
Вебинар прошел плодотворно. Педагоги смогут активно использовать полученный вовремя вебинара опыт на своих уроках. В целом активные семинары способствуют профессиональному росту педагогов.

Обращаем Ваше внимание, что согласно Правил оказания государственных в сфере дошкольного образования от 19 июня 2020 года № 254 (с изменением в редакции приказа Министра просвещения РК от 18.11.2022 года № 231) приложения 4, п. 8, при зачислении в детский сад родителям необходимо:
- электронное направление на зачисление в дошкольную организацию (действительно в течение пяти рабочих дней со дня выдачи);
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей или законного представителя (для идентификации);
- документ, свидетельствующий о рождении ребенка (для идентификации);
- карта профилактических прививок формы № 065/у, утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения РК от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020;
- справка формы 027/у, утвержденной и.о. Министра здравоохранения РК от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020;
- заключение психолого-медико-педагогической консультации (для детей с особыми образовательными потребностями).
Кроме того, согласно «Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным организациям и домам ребенка» Приказ Министра здравоохранения РК от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59 п. 134 – Дети поступающие в детский сад, проходят медицинский осмотр и предоставляют паспорт здоровья и справку о состоянии здоровья, выдаваемые медицинской организацией по месту жительства.

15 декабря 2022 года на базе я/с 69 для методистов дошкольных организаций состоялся методический совет «Индивидуальный подход к процессам развития, воспитания и обучения как средство повышения качества образования». Методист отдела дошкольного воспитания и обучения Жихарева Т.Б. дала оценку исследовательской деятельности администрации и педагогического коллектива дошкольных организаций как пути развития потенциала каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей.
Директор я/с № 69 Уразбекова К.Ж. поделилась опытом работы по созданию условий для индивидуализации и дифференциации воспитательно-образовательного процесса, полноценного развития детей с особыми образовательными потребностями.
Руководитель сектора дошкольного воспитания и обучения Боранбаева А.К. в интерактивной игре раскрыла вопрос об изменении подходов к процессам развития, воспитания и обучения с целью реализации задач Модели развития дошкольного воспитания и обучения.
В конце мероприятия были даны рекомендации, поручения.

Воспитанники класса предшкольной подготовки КГУ «Общеобразовательная школа №19 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области приняли участие в заочном путешествии по нашей стране.
Путешествие началось с исполнения детьми Гимна нашей Республики. Через иллюстративный материал ребята узнали, какая полезная и важная информация зашифрована в государственных символах. Для создания патриотической атмосферы провели игру-разминку, дети создавали коллаж «Я люблю свой Казахстан». Ребята читали стихотворения о своей Родине, познакомились с картой Казахстана, узнали, чем богата наша республика, активно принимали участие в викторине по истории родного края, в игре «Айголек».
Дети выступали с проектами, которые подготовили с помощью родителей, получилось увлекательное путешествие по городам нашей страны. Завершилось познавательное путешествие выставкой рисунков « Моя Родина Казахстан».

13 декабря 2022 года ГУ «Отдел культуры и развития языков акимата города Костаная» провел городской конкурс «Лучший переводчик» в соответствии с планом мероприятий по реализации государственной программы языковой политики в Республике Казахстан на 2020-2025 годы в городе Костанай.
Конкурс был посвящен 30-летию символов Республики Казахстан и популяризации государственной языковой политики. Целью конкурса является оценка квалификации и опыта переводчиков, содействие повышению качества официальных документов, подготовленных на государственном языке, поддержка профессиональных переводчиков.
В конкурсе приняли участие 12 переводчиков из учреждений города. Конкурсанты выполняли задания по переводу официальных документов, сопровождению перевода, переводу через аудирование. Кубекова Алтын Касымкановна из детского сада №4 заняла 1 место. Поздравляем!
Реализация Модели дошкольного воспитания и обучения
В соответствии с меняющимися требованиями к развитию и обучению детей, а также реализации целей и задач Модели развития дошкольного воспитания и обучения в дошкольных организациях создаются условия для трансформации содержания дошкольного воспитания и обучения путем совершенствования педагогического процесса через обеспечение гибкости учебных планов и программ, в том числе для инклюзивного образования.

Музыкальный руководитель КГКП «Ясли – сад №13» отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области Амирханова Айгул Ыбыраевна награждена Почетной грамотой за активное участие в работе по совершенствованию содержания дошкольного воспитания и обучения РГУ «Институт раннего развития детей» Министерства образования Республики Казахстан.
Воспитание и развитие детей начинается в раннем детстве. Поэтому необходимо объединить усилия дошкольной организации по развитию и воспитанию детей.

Почетной грамотой награждена заведующая КГКП Ясли-сад 69 отдела образования города Костаная Управления образования акимата Костанайской области Уразбекова Кульбарам Жаксылыковна от РГУ "Институт раннего развития детей" Министерства образования Республики Казахстан за вклад в развитие дошкольного образования.