Отдел образования акимата города Костанай
Контактный телефон
54-30-07
Телефон доверия
39-08-50

14-15 января свои учебные кабинеты для участников Олимпиады распахнули инновационные школы города Костаная. Гимназия им. А. М. Горького и физико-математический лицей были определены как пункты проведения интеллектуальных состязаний по естественно-математическому и гуманитарному профилю.

На что с удовольствием можно потратить четыре часа времени? На встречу с друзьями, на общение в Интернете, на прогулку по городу – вероятно, такой ответ можно получить от большинства подростков. А если предложить израсходовать все четыре часа на то, чтобы напряжённо думать, сосредоточенно вспоминать, анализировать и обобщать информацию, то примет такое предложение не каждый. Однако найдутся и те, кто без раздумий согласится на это. В этом году таких желающих набралось 517 школьников. Именно столько учащихся 8-11 классов приняло участие в городском этапе Республиканской олимпиады по пятнадцати общеобразовательным предметам. Эти ребята достигли обучения в различных предметах на школьном уровне и проявили готовность вступить в интеллектуальное состязание со сверстниками других образовательных учреждений, доказав, что ум, талант, интуиция - богатство, весьма востребованное во все времена.

Городская олимпиада – это старт к участию в областных, республиканских и международных турнирах. Поэтому очень важно сформировать сильную сборную команду города для дальнейшего продвижения по лестнице успеха. Каждый участник олимпиады – звездочка. Мы стремимся к тому, чтобы на каждом· этапе· свет этих звезд разгорался ярче, и мечтаем о том, чтобы эти отдельные звезды слились в созвездия, сияние которых осветит путь к знаниям для подрастающего поколения олимпийцев. У нас есть надежда на достойное представление города на следующем уровне, ведь в прошлом году лучшей командой среди городов области на областном этапе олимпиады была признана команда города Костаная. В нашем· активе было 49 призовых мест: 17 первых, 16 вторых и 16 третьих. Мы надеемся повторить и улучшить достижение, гордясь успехами победителей.

Официальные итоги городского этапа еще не подведены, однако с уверенностью можно сказать, что ребята из гимназии им. А.М. Горького, физико-математического лицея, гимназии им. С. Мауленова составят основное интеллектуальное ядро нашей команды. Чуть отстают по показателям средние общеобразовательное школы, однако интеллектуальный потенциал олимпийцев из СШ № 1, СШ № 2, СШ № 23 традиционно высок. Начальник городского отдела образования, Б. Даумова, с удовлетворением отмечает прогрессивное движение в плане развития и поддержки одаренности средних школ №8, 10 и 17.· Результаты городской олимпиады гимназии им. С. Мауленова и СШ № 10 как учреждений образования, ведущих обучение на казахском языке, доказывают, что в образовательном процессе данных школ созданы условия для поддержки и развития способностей и склонностей учащихся на основе индивидуального и личностно-ориентированного обучения. Доказательством этому является положительная динамика результатов по отдельным предметам. К сожалению, имеются и школы, не сумевшие удержать лидирующие позиции прошлых лет. Подробный анализ причин, приведших к минусовым показателям у нас впереди. Это поможет скорректировать работу, ведь олимпиадное движение не фиксируется только датами проведения очередных этапов, оно ведется круглогодично. Конструктивный подход школьной административной команды· должен проявиться в том, чтобы ·воспринять свою «неудачу», как шаг вперед, навстречу к своему самосовершенствованию. Чтобы успешно выступать в олимпиадах для старшеклассников, ученику лучше начать участвовать в интеллектуальных соревнованиях уже с начальной школы, и такие условия, кстати, в городе созданы, школы их используют в полной мере. Однако главная целью любой олимпиады является не нагрузка ребенка подготовкой к ней, а пробуждение интереса к определённой науке. Ведь лишь немногие сидящие за школьной партой видят себя в будущем учеными, а чаще всего видят себя в качестве высокооплачиваемого юриста, экономиста, мечтают открыть свое дело, продвинуться по служебной лестнице чиновника.

Олимпиада по общеобразовательным предметам является одной из самых значимых форм работы с одаренными детьми. Данная форма традиционно считалась и одной из самых массовых. Однако, по нашему глубокому убеждению, «массовой одаренности» не существует, поэтому городской отдел образования совместно с ГЦ по работе с одаренными детьми «Дарын» второй год отказывается от количественного состава участников олимпиады в пользу качественного. Учитель, готовящий школьную элиту – победителей олимпиад - должен работать, как ювелир. Ведь только тот, кто трудится над одним алмазом, оттачивая каждую его грань, будет способен довести его до совершенства, превратив его в бриллиант.

На этапе подготовки к областному этапу с участниками городской команды продолжат заниматься педагоги школ и, кроме того, индивидуальную подготовку будут осуществлять преподаватели ·ведущих· ВУЗов города. На базе шестнадцати кафедр 25 преподавателями проводятся персональные занятия для ребят в рамках школы олимпийского резерва. Среди преподавателей 3 магистра наук, 4 доцента и 8 кандидатов различных наук. Кроме того, между отделом образования Костаная и Костанайским государственным университетом им. А. Байтурсынова заключен договор о повышении квалификации учителей города по работе с одаренными учащимися. В рамках этого сотрудничества преподаватели университета проводят семинары-практикумы для школьных учителей ·по наиболее сложным вопросам подготовки к олимпиадам и научным соревнованиям школьников.

Безусловно, олимпийцы - наша гордость. Дети, принимающие участие в олимпиадах, - это интеллектуалы высокого полета. Они способны дальше развивать отечественную науку, стремясь к процветанию государства, и наша задача создать условия для олимпийцев и их педагогов в процессе похождения всех пяти этапов Республиканской олимпиады. После официального подведения результатов городского этапа,· не один призер и его наставник не останутся незамеченными, каждый будет отмечен и награжден. Это станет мотивацией к дальнейшему восхождению к олимпийским вершинам.

1

2

3

4

5