Отдел образования акимата города Костанай
Контактный телефон
54-30-07
Телефон доверия
39-08-50

12 апреля 2011 года в ГККП «Школа детского творчества акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная» состоялся обучающий семинар по дебатам формата Карла Поппера.

«Дебаты» как технологию применяют во время учебного процесса на уроках. Однако в школьных программах не предусматривается сознательное обучение устной речи, а если и предусматривается, то, как  задача вторичная, прилагающаяся к основному курсу. То же можно сказать о таких важных умениях, как публичное выступление, обсуждение спорных тем. Выпускник школы, обладая определённым набором знаний, умений не всегда может грамотно и убедительно выстроить свою речь, отстоять своё мнение и нередко в споре выражает неуважение к мнению оппонента. «Дебаты» дают возможность приобретения опыта коллективной работы, опыта отстаивания своей позиции и вхождения в позицию оппонента, возможность научиться выстраивать своё выступление корректно, логично, содержательно.

Как учебная технология, дебаты обогащают образование, как игра – доставляют удовольствие. Данная технология особенно актуальна в гуманитарных дисциплинах, где знание невозможно преподнести как «объективно-истинное», в отличие от естественных и физико-математических знаний, истинность которых можно проверить экспериментальным путём. В гуманитарных науках знания не всегда можно проверить экспериментом. Здесь всегда сталкиваются субъективные позиции, мнения, точки зрения. Через такие столкновения осуществляется движение к истине.

Учебная   цель и ожидаемый результат курса – освоение учащимися технологии дебатов («школьный формат» - формат Карла Поппера), а так же использование полученных умений на практике.

В работе семинара приняли участие представители следующих общеобразовательных учреждений города: СШ №№ 1,3,4 ,5,9,16,17,18,19 -2 педагога,20 – 2 педагога,21,115,122.

С целью отслеживания эффективности проведения семинара было проведено анкетирование педагогов.  В анкетировании принимало участие 17  человек.

98% респондентов  отметили актуальность, практичность, новизну и содержание. 100% участников считают необходимым организацию внутришкольной команды дебатеров.