Отдел образования акимата города Костанай
Контактный телефон
54-30-07
Телефон доверия
39-08-50

Дубогрей Наталья Григорьевна

  • Место работы: Учитель ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная», 
  • Квалификационная категория: ВУВК
  • Стаж работы: 30 лет
  • Образование: высшее
  • Методическая тема: «Использование мультимедийных средств и компьютерных программ для повышения качества образования»

КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.

Слишком много на свете людей,

которым никто не помог пробудиться.

А.Экзюпери.

За окном сгущаются сумерки. Тихо догорает день. Позади уроки, шумные   перемены. Сегодня у меня шесть уроков. Все ли они были удачными. Все ли получилось? Может не стоит беспокоиться: урок не удался сегодня, удастся завтра. А что вообще для учителя значит урок? Каким он должен быть?

Мне часто приходят на ум слова Д.И.Писарева: «Счастье мыслящего человека состоит не в том, чтобы в жизни играть милыми игрушками, а в том, чтобы вносить как можно больше света и теплоты в существование окружающих людей». Не секрет, что сегодня очень сложно строить свою работу, исходя из современных требований жизни. Вся система образования находится в состоянии поиска. Пока общими усилиями будет создана новая система обучения, обеспечивающая потребность каждого ученика, исходя из его личностных качеств, пройдет время, а на урок нужно идти сейчас и каждый день. Если перефразировать поговорку «В одну реку нельзя войти дважды, то и урок нельзя провести дважды. Это не просто промежуток времени в сорок пять минут, это событие как для ученика, так и для учителя. И если раньше, чтобы провести урок, от учителя требовалось только творчество, чтобы у учащихся развивался интерес к его предмету, то на современном этапе этого очень мало или почти ничего.

В настоящее время мир переживает важнейший поворотный момент в своей истории.Мы живём в эпоху революции средств коммуникации, которая меняет наш образ жизни, общения, мышления, а так же методы достижения благосостояния. Мощь человеческого мозга, знания и творческий подход все больше и больше применяются в качестве основного капитала общества.

Мир наших детей не будет похож на мир предыдущих поколений, будущее во многом будет зависеть от их способности понимать и воспринимать новые концепции, делать правильный выбор, а так  же учиться и уметь адаптироваться к изменяющимся условиям в течение всей жизни.

Везде, на всех континентах, наблюдается возрождение личности, её интеллектуальной мощи и ответственности. Новый век ставит перед нами жесткие альтернативы. Обучение будет эффективным, только, если оно позволит удовлетворить требования, предъявляемые новой эпохой. Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему. На первый план выходят определенные требования к такой личности – творческой, активной, социально – ответственной, обладающий хорошо развитым интеллектом, высокообразованной, грамотной.

Сегодня перед казахстанской школой, как и перед образованием во всем мире, стоит задача определения новых подходов к образованию, чтобы войти в «Золотой век» исследований и открытий, переосмыслить методологию мышления, обучения, работы, творчества и жизни в целом.               

Н.Назарбаев сказал: «Мы создали Казахстан, должны создать и Казахстанца». Соответственно, процесс обучения должен быть диалогичным, поисковым, проектным. Педагогические технологии должны направлять на развитие мышления, обучать анализу, помогать самостоятельно, добывать знания, делать выбор, вступать в полемику, не соглашаться с  догмами, участвовать в дискуссии. И в такой ситуации традиционные формы обучения через классно-урочную систему недостаточны. Урок должен видоизмениться. И главное, должен измениться и сам учитель.

Учитель новой школы – это духовно развитая, творческая личность, обладающая способностью к рефлексии, профессиональными навыками, педагогическим даром и стремлением к новому.

А ещё, я не люблю, когда проповедают чистый культ учебы. Учеба – это творческий процесс, процесс взаимоотдачи. Допуская свободу мыслей своих учеников, мы учим их спорить, рассуждать, чувствовать, сравнивать. «Хорошее в человеке всегда приходится проектировать»- писал, А.С. Макаренко.

Каким я вижу своего ученика? Грамотным, умеющим задавать вопросы, на которые интересно отвечать, виртуозно владеющего языком.

Человека с твёрдой системой ценностей. Уважающего собственное мнение и уважающего мнение другого человека, инициативного, с развитым чувством гражданственности и патриотизма, с чувством собственного достоинства в своей стране.Умеющего думать, применять свои знания, конкурентно-способного на рынке труда. Вдумчивым, доброжелательным, умеющим видеть не только контуры, тени и тона, но и оттенки и полутона. Умеющего выразить себя и свои способности. В конечном итоге – чтобы окружающим с ним было интересно.

В настоящее время в Республике Казахстан идет становление новой системы образования, ориентированной на восхождение в мировое образовательное пространство. И я думаю, что у казахстанского школьника есть все шансы стать конкурентно-способным не только на рынке труда в Казахстане, но и на мировом рынке.