Отдел образования акимата города Костанай
Контактный телефон
54-30-07
Телефон доверия
39-08-50
  • Место работы: ГУ «Средняя школа №5 имени Бауыржана Момышулы отдела образования акимата г. Костаная»
  • Стаж работы: 32 года
  • Квалификационная категория: высшая
  • Образование: высшее
  • Методическая тема самообразования: Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством применение диалогового обучения

Лет двадцать назад, когда я ещё была молодым педагогом, я считала, что самое главное в учебном процессе – это дать как можно больше знаний ученикам, дать все то, что я накопила за годы учебы в институте, за годы работы в школе. Объясняла, как правильно произносить слова, написать то или иное слово, объясняла грамматику, правила чтения. Каждый урок проводила по намеченному плану, где все было расписано до мельчайших подробностей. И, казалось, что мои уроки идеально отточены, и я достигла совершенства.

Затем в нашу жизнь ворвался его Величество – Компьютер с  его бескрайними возможностями. Я начала осваивать азы компьютерной технологии, научилась применять его на уроках. Затем в моем кабинете появилась интерактивная доска. С появлением компьютерных технологий началась новая эра в педагогическом процессе, открылись новые неограниченные возможности в преподавании английского языка. Моя задача, как учителя не только давать определенный объем знаний, а дать возможность детям высказать своё мнение, учить детей самостоятельно добывать знания, так как именно таким способом приобретенные знания, прочно закрепляются в детской памяти.

Великий мыслитель востока Абунасыр Аль – Фараби в своих трактатах писал: «Задача учителя состоит в том, чтобы в процессе обучения направлять поиск своих воспитанников в нужное русло». Как говорилось в одной притче: не давать ребенку рыбу, а дать ему удочку, чтобы он сам поймал рыбу. Ведь пойманная самим рыба кажется гораздо вкуснее. Для этого я использую работу в группах, парах, которая дает возможность учащимся развивать свои ораторские способности, способность к критическому мышлению. Я всегда была  противником авторитарного стиля обучения, противником жесткой дисциплины, «мертвой» тишины на уроке. Всегда стремилась к живому диалогу, ведь именно диалог - это та форма, в которой можно искать истину вместе, в нем  проявляется важнейшие формы человеческих отношений: взаимоуважение, сопереживание, взаимообогащения. Я думаю, что диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, является одной из наиболее продуктивных технологий при обучении английскому языку. Диалоговое обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Суть состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс учения, познания, они имеют возможность понимать и оценивать то, что они знают. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой вклад в учебный процесс, идёт обмен знаниями, идеями, что позволяет не только получать новые знания, но и развивает познавательную деятельность, придает ей особые формы сотрудничества.

Для меня всегда был идеалом настоящего учителя, наш великий педагог – просветитель Ы.Алтынсарин, который пожертвовал блестящей карьерой чиновника, комфортной жизнью в городе, ради просвещения своего народа. Для меня настоящий современный учитель – это Алтынсарин новой формации, человек беззаветно любящий детей и свою работу.  Я  хочу, чтобы мои дети были успешными в жизни, смогли применить в своей жизни знания, полученные на моих уроках.

Для меня, как учителя английского языка, путеводной звездой являются слова Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева «Я абсолютно убежден, детей надо учить тогда, когда они дети. Трехъязычие - просто необходимость для наших детей. Они дети всей планеты: государственный язык должны знать, русский язык - наш язык общения, английский язык - мировой язык, мировой науки, инноваций, Интернета».

Я уверена, что внедрение трехъязычия в сфере школьного образования и изучение английского языка является подготовкой казахстанских детей к будущему.