Отдел образования акимата города Костанай
Контактный телефон
54-30-07
Телефон доверия
39-08-50
  • Учитель русского языка и литературы, специалист высшего уровня квалификации 1 категории;
  • Место работы: ГУ «Средняя школа № 19 отдела образования акимата города Костаная»
  • Стаж работы: 29 лет
  • Квалификационная категория: первая
  • Образование: высшее, Аркалыкский пед. институт, 1983-1987 г.г.
  • Тема самообразования: «Формирование функциональной грамотности как основа развития учебно – познавательной компетентности учащихся в процессе изучения русского языка и литературы».

«Человек во всем!» - так давно я определила свой педагогический принцип. Что вообще может быть важнее человека, начинающего жить, познавать мир, себя? «Какое это счастье уважать человека!» - писал А.П. Чехов. Так вот духовность, которую мы несем на каждый урок – это воплощение и выражение именно этого счастья.

Как воспитывать личность? Судьбами литературных героев, биографиями великих людей, жизненными примерами из реальной действительности. Несомненно. Но и этого мало. Личность воспитывается еще и той личностью, которая не ведет урок, а проживает его со своими подопечными.

Мой главный инструмент, а, может быть и оружие (в мирном смысле этого термина) – СЛОВО! Как отнесемся к нему, так оно и отзовется! Значит надо искать пути к слову, которые воздействуют, развивают, помогают, окрыляют, наконец, СПАСАЮТ!

Путь в литературу для многих учащихся – это путь в никуда, особенно в сегодняшнем веке компьютеризации. Полемика: «Зачем книга?»,  «посмотрю фильм», « в Интернете все найдется» и т.д. Вот тут я, как словесник, использую

Накопленный творческий потенциал. Дело – то не в самой книге, а в той руке, которая ее держит. Преподнести, заинтересовать, разбудить юное сердечко – вот моя задача, ведь урок литературы – это учебник жизни. Я стараюсь убедить ребят, что «лучше учиться на чужих ошибках»!

На уроках литературы есть вещи, которые никогда не «вычислить» уму, если не поможет ДУША!  Мне нравится изречение: «Литература – это искусство СЛОВА, а не кухня для нравственных разговоров». Нам, словесникам, нужна необычная синтезированная культура: особый сплав жизни, книги, науки на духовной основе. «Хочешь  изменить мир, измени себя, причем сию минуту, не откладывай на завтра», - люблю напоминать учащимся. Без желания изменить мир – нет и учителя! Спрашиваю себя, что важнее: знать или любить ученика? Конечно, знать, чтобы ЛЮБИТЬ?

Меня всегда волнует, как мое СЛОВО отзовется в юных душах моих учеников? Что посею, а что пожну в очередной раз? Но всегда надеюсь на богатый духовный урожай!