Отдел образования акимата города Костанай
Контактный телефон
54-30-07
Телефон доверия
39-08-50
  • Место работы: ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная»
  • Стаж работы: 25 лет
  • Квалификационная категория: специалист высшего уровня квалификации высшей категории
  • Образование: высшее
  • Методическая тема: Определение содержания домашнего задания по познанию мира в 1 классе с учётом обновления содержания образования

«Сначала любить, потом учить»

Я.А.Коменский

Слова чешского педагога являются для меня основным принципом моей педагогической деятельности. Работаю учителем начальных классов уже двадцать пять лет. Моей первой учительницей была моя мама - Лысенко Валентина Ивановна, которая проработала в школе более 40 лет. Именно благодаря моей маме, у меня ещё с детских лет появилось желание стать учителем начальных классов. Ведь моя мама что-то постоянно придумывала, творила для нас, несмышлёных тогда ещё малышей. А мне всё было интересно. Став учителем, ты не перестаёшь учиться и совершенствоваться. Быть учителем очень ответственно, а особенно первым. К тебе в класс приходят  малыши, которых ты не только должен научить писать и читать, но и научить быть добрыми, отзывчивыми, умеющие добывать самостоятельно знания. Каждый день я подвожу итог своего рабочего дня и постоянно спрашиваю: «Как прошёл мой сегодняшний день? Помогла ли я своим ученикам достичь успеха в трудном для них деле- учёбе? Ведь это наш совместный труд: труд учителя, ученика и их родителей. Мы вместе  огорчаемся неудачами и радуемся  каждой новой победе в достижении маленькой ступеньки большой страны «Знание». Я стараюсь воспитать такую личность, которая была готова к самообучению, к самосовершенствованию и саморазвитию. А для этого необходимо уже с начальной школы научить ребёнка учиться самостоятельно добывать знания. На уроках русского языка на протяжении 15 лет использую разработанную мною методику «Правописание слов с непроверяемой орфограммой» на основе методики П.С.Тоцкого. Использование этой методики показывает хорошие результаты учащихся. Для закрепления орфографических навыков правописания  использую методику М.С. Соловейчик «Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» . Так на основе фонемной теории произошло развитие, углубление морфологического принципа, что оказалось очень важным для методики обучения орфографии.

Использование данных  методик  позволяет снизить нагрузку учащихся при подготовке домашнего задания, так как усвоение и запоминание слов с непроверяемыми орфограммами происходит на уроке. Интерес и положительную мотивацию вызывает использование информационных технологий. На уроках математики использование функциональной грамотности позволяет учащимся быстро и безошибочно выбрать ход решения задачи. Участие моих ребят в различных конкурсах, олимпиадах, математических турнирах, научно-исследовательских проектах, где они занимают призовые места и становятся победителями, находят своё подтверждение. В нашей копилке побед призовые места  Республиканского математического турнира «Бастау» (2010-2011, 2011-2012, 2013-2014, 2014-2015), в городской олимпиаде по русскому языку и математике; в конкурсе  исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов разных уровней: региональный, городской, областной, республиканский. Международная дистанционная олимпиада «Новый урок»

Свой педагогический опыт я распространяю, участвуя в создании УМК в составе творческой группы кафедры учителей начальных классов. Работая  в творческой группе кафедры учителей начальных классов «ФМЛ» было создано 14 УМК: «Справочное пособие по русской грамоте «Азбука», «Справочное пособие по русскому языку. 2 класс»,  «Справочное пособие по русскому языку. 3 класс», «Справочное пособие по русскому языку. 4 класс», «Система дидактических материалов по самопознанию для 1 класса. «Тропа Гармонии. Первая ступень», «Система дидактических материалов по самопознанию для 2 класса. «Тропа Гармонии. Вторая ступень», «Система дидактических материалов по самопознанию для 3 класса. «Тропа Гармонии. Третья ступень», «Система дидактических материалов по самопознанию для 4 класса. «Тропа Гармонии. Четвертая ступень», «Электронное пособие по литературе. 2 класс», «Электронное пособие по литературе. 3 класс», «Электронное пособие по литературе. 4 класс», Тренажер "Занимательные задачи по логике и математике" 1,2,3,4 класс, Электронное пособие по геометрии «Основы геометрии» 3,4 класс, Электронный дидактический сборник «Занимательный материал по познанию мира для учащихся 1-4 классов». Все эти пособия имеют международный книжный номер, были успешно презентованы и отмечены призовыми местами в разных конкурсах: городской конкурс «IT–технологии в образовательном процессе», городской конкурс "Лучший учебно-методический комплекс занятий по выбору математической направленности начального уровня образования", областной конкурс "Лучший учебно-методический комплекс занятий по выбору математической направленности начального уровня образования". Авторские творческие наработки опубликованы в различных интернет-ресурсах: «Инфоурок», сборниках международных конференций: материалы областной, региональной научно- практической конференции «Опыт внедрения современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста». Участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня повышает мой профессиональный уровень: всероссийский конкурс «Умната» (1 место), областная дистанционная олимпиада среди учителей начальных классов  (2 место), «Лучшая методическая копилка учителя начальных классов» (1 место). Участвовала в разработке заданий для учащихся 1-4 классов по познанию мира в областной интеллектуально- познавательной  игре  «Атамекен»  для учащихся младших школьников.

Только ежедневный творческий труд, самосовершенствование, использование инновационных методов и форм работы, анализ и рефлексия педагогической деятельности, любовь к своим малышам - всё это аспекты моего педагогического мастерства, которые я думаю, не замедлят принести свои плоды.

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

М.Львовский