Отдел образования акимата города Костанай
Контактный телефон
54-30-07
Телефон доверия
39-08-50
  • Место работы: ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная»
  • Стаж работы: 31 год
  • Квалификационная категория: специалист высшего уровня квалификации высшей категории
  • Образование: высшее
  • Методические темы: Определение содержания домашнего задания по познанию мира в 1 классе с учётом обновления содержания образования

«Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было Слово…»

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви:

И озаренье и работа.

Глаза цветов, глаза детей-

Всё начинается с любви-

С любви!

Я это точно знаю»

Роберт Рождественский

Мне нравятся стихи Роберта Рождественского и стихотворение, вынесенное в эпиграф, говорит о моём внутреннем состоянии и на самом деле повествует мою жизненную позицию: в жизни всегда и везде следует начинать с этого чувства, тогда успех неизбежен. Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие и, безусловно, на выбор профессии. Одна из основных причин жизненных несчастий, на мой взгляд, неудовлетворённость своей профессией. С детства мы слышим о существовании тысяч профессий. А выбрать предстоит одну, и, возможно на всю жизнь. Удачно выбранная  мной профессия - это и личная удовлетворенность, и польза обществу.

Трудно ли быть мастером своего дела?- часто задаю себе этот вопрос. Я думаю, просто придя в школу и войдя в класс провести захватывающий, интересный, развивающий урок для детей! Просто заниматься повышением самообразования. Просто знакомиться с новыми технологиями обучения и применять их по-своему. Просто творить эффективно учебно-воспитательный процесс. Просто быть инициатором многих интересных начинаний. Просто иметь дар: уметь отдавать окружающим всё, чем владеешь и быть счастливым, когда это отдаёшь. Просто знать своё дело и любить детей материнской любовью. Просто каждый день пытаться наполнять детскую душу любовью, радостью и добротой. Просто…, просто…, просто…- перечень можно было  продолжать до бесконечности.

Секрет мастерства, я думаю, у каждого свой. Мой секрет простой - честно, добросовестно трудиться, вкладывая в свою работу свою душу, отдавая свою любовь, свои мысли, надежды; собирая при этом по крупинкам всё новое, передовое, творчески перерабатывать, применять и добиваться высоких результатов. На всех уроках использую интерактивные методы обучения, направленные на хорошее усвоение нового материала, применяю задания развивающего и творческого характера. В практике не придерживаюсь одной  технологии, люблю использовать элементы разных инновационных технологий в обучении и воспитании. Мои воспитанники являются активными участниками и победителями разных конкурсов, интеллектуальных игр, марафонов, научно-практических конкурсов исследовательских работ и творческих проектов. В совместной копилки успешности есть призовые места: победители Республиканского математического турнира «Бастау» (2010-2011, 2011-2012, 2012-2013); победители городской Олимпиады по ПДД (2010-2011, 2011-2012); призеры конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов разных уровней: региональный, городской, областной, республиканский, начиная с 2010-2011 года; победители городского турнира «Интеллектуальный лабиринт» (2012); призеры международного интеллектуального многоборья «Евразия 2014» по математике на муниципальном уровне; призеры международной дистанционной олимпиады «Новый урок» (диплом 1 степени имеют 7 учащихся, диплом 2 степени- 11, 3 степени- 16 человек); призеры Южно-Уральской Олимпиады по основным наукам: диплом I степени имеют 14 человек, диплом II степени- 11 и диплом III степени– 9 человек.

 У любого опытного педагога есть много наработок, с которыми всегда есть желание поделиться. Работая  в творческой группе кафедры учителей начальных классов «ФМЛ» было создано 14 УМК:  «Справочное пособие по русской грамоте «Азбука», «Справочное пособие по русскому языку. 2 класс», «Справочное пособие по русскому языку. 3 класс», «Справочное пособие по русскому языку. 4 класс», «Система дидактических материалов по самопознанию для 1 класса. «Тропа Гармонии. Первая ступень», «Система дидактических материалов по самопознанию для 2 класса. «Тропа Гармонии. Вторая ступень», «Система дидактических материалов по самопознанию для 3 класса. «Тропа Гармонии. Третья ступень», «Система дидактических материалов по самопознанию для 4 класса. «Тропа Гармонии. Четвертая ступень», «Электронное пособие по литературе. 2 класс», «Электронное пособие по литературе. 3 класс», «Электронное пособие по литературе. 4 класс», Тренажер "Занимательные задачи по логике и математике" 1,2,3,4  класс, Электронное пособие по геометрии «Основы геометрии» 3,4 класс, Электронный дидактический сборник «Занимательный материал по познанию мира для учащихся 1-4 классов». Одно из основных направлений работы с детьми - это работа с одаренными, так как ребята обучаются в инновационном учебном заведении и являются активными участниками различных олимпиад, турниров, интеллектуальных игр. Поэтому появилась необходимость в создании авторских пособий, содержащих спектр олимпиадных заданий: Дидактический материал «По ступенькам увлекательной грамматики»; Дидактический материал «По ступенькам увлекательной математики. В содержание электронных пособий входят презентации с олимпиадными заданиями по математике и русскому языку. Все эти пособия имеют международный книжный номер, были успешно презентованы и отмечены призовыми местами в разных конкурсах: городской конкурс «IT–технологии в образовательном процессе» (1,3 место),  городской конкурс "Лучший учебно-методический комплекс занятий по выбору математической направленности начального уровня образования" (Гран-При), областной конкурс "Лучший учебно-методический комплекс занятий по выбору математической направленности начального уровня образования" (1 место). Авторские творческие наработки опубликованы в различных интернет- ресурсах: «Инфоурок», интернет- проект «Копилка уроков»;сборниках международных конференций: материалы областной, региональной научно- практической конференции «Опыт внедрения современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста». Стараюсь совершенствовать свой профессиональный уровень, участвуя в разных конкурсах и олимпиадах: городской конкурс «Лучший методический урок» (1 место), всероссийский конкурс учителей с международным участием «Мир Олимпиад» (1степень), всероссийский педагогический конкурс «Белая Сова» (1и 2 место), всероссийский конкурс «Умната» (2 место), всероссийская олимпиада «Подари знание» (1 место).

Каждый жест учителя, каждое слово должно быть таким, чтобы ребёнок хотел идти за ним. Каждый учитель, на мой взгляд, должен творить добро, а… «чтобы поверить в добро, надо начать делать его» - так писал Лев Николаевич Толстой. Просто, это я и стараюсь делать каждый день…