Отдел образования акимата города Костанай
Контактный телефон
54-30-07
Телефон доверия
39-08-50
  1. Старайтесь более позитивно относиться к жизни, окружить себя и ребенка тем, что оказывает наибольшее положительное влияние.
  2. Активно слушайте своего ребёнка, не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные достижения ребёнка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учёбе стараться разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Старайтесь проводить с ребенком как можно больше времени.
  3. Необходимо наладить положительный эмоциональный фон, связанный со школой - ни в коем случае не сравнивать ребенка с другими детьми, т.к. это может привести либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребёнка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе и учителям.
  4. Учите ребенка в любой момент контролировать свои действия, правильно их оценивать, быть внимательным к каждому этапу своей работы, к любым ее промежуточным результатам.
  5. Важно также помочь ребенку проявить себя – осуществить свои возможности в той области, в которой у него наметились особые успехи. Это поможет ему заслужить уважение учителя, товарищей. Дети очень чувствительны к внешним оценкам, чутко улавливают отношение окружающих. Поэтому, любая поддержка со стороны, похвала особенно важны для них.
  6. Чтобы яснее увидеть, что же стоит за тем или иным мнением ребенка о себе, надо учить его обосновывать, доказывать свои оценки и самооценки. При этом важно, чтобы ребенок мог дать обоснование не только оценке хорошо выполненной работы, но и учился выделять возникающие в ней трудности, те моменты, которые еще плохо усвоены, или реально представил себе, почему, то или иное задание выполнено плохо или вообще не выполнено.
  7. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Всемерно учите его умению учиться – умению видеть подлинные учебные задачи и находить оптимальные способы их решения. Это важно не только непосредственно в процессе учебы, но и в любой другой деятельности, и в игре тоже.
  8. Совместно читайте вслух, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц, поощрять за её выполнение.
  9. Помогайте ребёнку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.